Описание: Герой фильма - двухлетний сын Косаковского по имени Святослав. В картине мальчик впервые знакомиться со своим отражением в зеркале. Играет в комнате с игрушками и вдруг понимает, что он не один.
Спасибо, хороший фильм. Хотя мистического отношения к зеркалам я не разделяю. Наверное, любой предмет является для ребёнка ( и не только ребёнка ) в какой-то момент открытием и волшебством : и кубик, и заводной кубик, и животное, и море, и лодка, и радио, и холодильник, а особенно комп. ( для меня :)). И с самим собой ребёнок и взрослый знакомится не только через зеркало, но через любое взаимодействие.
Ну как сказать, мистическое. Знаете как в свящённых писаниях про тусклое зеркало... Ведь мы все с вами зеркала, все отражаем солнечный свет и этим прекрасны(как фотограф скажу, что фото сезон начинается весной, когда солнце прорезается). В вечных текстах написано, что пророки видели сквозь тусклое зеркало и один только Моисей сквозь ясное... Исходя из моего понимания, они видели просто наблюдая за окружающим миром... И тогда, начинаешь больше понимать японцев с их принципом созерцательной экономии(а ведь они первые встречает сияние солнца). Солнце ведь давно известно, как источник божественной энергии, в любых религиях и эзотерических учениях. Так что зеркало по мне это не мистика, точнее не то замудрённое что под ней понимают, а просто момент наблюдения. Что касается пролога фильма, мне кажется они имели в виду то, что после взгляда в зеркало человек обзавёлся иллюзией, что он себя уже познал.
Косаковский в интервью ( в Яндексе есть ) говорил, что давно готовился снять, как ребёнок ВПЕРВЫЕ знакомится с зеркалом, но долго не удавалось. Не знаю почему именно зеркало взяло его под яблочко, а не холодильник , например :). У библейских народов такой "зеркальный" фетишизм отсутствует, в отличие от буддистов, особенно Тибетанских : там зеркало это Зеркало, т.е. чистая пустота и реальность без иллюзий, и оно главнее чем Бог. А Библейские пророки ( включая Моисея ) никак не могли смотреть СКВОЗЬ зеркало, ибо в то время зеркала делали из литого металла. И Апостол Павел тоже писал не о зеркале, а о ТУСКЛОМ СТЕКЛЕ, через которое сейчас видно "гадательно, тогда же лицом к лицу ". Т.е. сейчас реальность искажена " тусклой " завесой греха, страсти..
Спасибо, хороший фильм. Хотя мистического отношения к зеркалам я не разделяю. Наверное, любой предмет является для ребёнка ( и не только ребёнка ) в какой-то момент открытием и волшебством : и кубик, и заводной кубик, и животное, и море, и лодка, и радио, и холодильник, а особенно комп. ( для меня :)). И с самим собой ребёнок и взрослый знакомится не только через зеркало, но через любое взаимодействие.
ОтветитьУдалитьНу как сказать, мистическое.
ОтветитьУдалитьЗнаете как в свящённых писаниях про тусклое зеркало... Ведь мы все с вами зеркала, все отражаем солнечный свет и этим прекрасны(как фотограф скажу, что фото сезон начинается весной, когда солнце прорезается). В вечных текстах написано, что пророки видели сквозь тусклое зеркало и один только Моисей сквозь ясное... Исходя из моего понимания, они видели просто наблюдая за окружающим миром... И тогда, начинаешь больше понимать японцев с их принципом созерцательной экономии(а ведь они первые встречает сияние солнца).
Солнце ведь давно известно, как источник божественной энергии, в любых религиях и эзотерических учениях.
Так что зеркало по мне это не мистика, точнее не то замудрённое что под ней понимают, а просто момент наблюдения. Что касается пролога фильма, мне кажется они имели в виду то, что после взгляда в зеркало человек обзавёлся иллюзией, что он себя уже познал.
Косаковский в интервью ( в Яндексе есть ) говорил, что давно готовился снять, как ребёнок ВПЕРВЫЕ знакомится с зеркалом, но долго не удавалось. Не знаю почему именно зеркало взяло его под яблочко, а не холодильник , например :). У библейских народов такой "зеркальный" фетишизм отсутствует, в отличие от буддистов, особенно Тибетанских : там зеркало это Зеркало, т.е. чистая пустота и реальность без иллюзий, и оно главнее чем Бог. А Библейские пророки ( включая Моисея ) никак не могли смотреть СКВОЗЬ зеркало, ибо в то время зеркала делали из литого металла. И Апостол Павел тоже писал не о зеркале, а о ТУСКЛОМ СТЕКЛЕ, через которое сейчас видно "гадательно, тогда же лицом к лицу ". Т.е. сейчас реальность искажена " тусклой " завесой греха, страсти..
ОтветитьУдалитьУвидеть бы этого ребёнка, как у Франка, спустя 20 лет...
ОтветитьУдалить